Создание надежного ИКТ-фундамента и обеспечение «бесшовного» переезда сотрудников ОИВ Москвы в небоскреб ОКО

Проблематика

До 2018 года органы исполнительной власти (ОИВ) г. Москва располагались в разных административных зданиях, разбросанных по всему городу. Это было сопряжено с высокими расходами на содержание офисных помещений, а также с отсутствием единой инфокоммуникационной среды. Для экономии бюджетных средств, улучшения условий труда и повышения эффективности межведомственного взаимодействия девять ОИВ Москвы переехали из разрозненных офисов в одно здание – башню «ОКО» на территории ММДЦ «Москва Сити».

Задачи STEP LOGIC

  • Создание высокопроизводительной, отказоустойчивой и защищенной ИКТ-инфраструктуры, способствующей непрерывности бизнес-процессов и высокой доступности ИТ-сервисов.
  • Обеспечение «бесшовного» переезда 4500 сотрудников девяти ведомств в здание с единой, прозрачной, безопасной ИТ-средой и надежным разделением ИТ-ресурсов отдельных ОИВ.

Особенности

  • Сжатые сроки проекта.
  • 4 500 рабочих мест, работы охватили 23 этажа.
  • «Бесшовная» миграция ИТ-сервисов.
  • Централизация ИТ-ресурсов: единый ЦОД, телефония, ЛВС/БЛВС, поддержка систем. Независимые сегменты отдельных ведомств.
  • Общие средства защиты, конфигурация определяется самостоятельно для каждого ОИВ.
  • Работы и монтаж технологического оборудования в высотном здании с соблюдением дополнительных требований к производству работ (СТУ).
Инженерные системы
  • Центральная серверная на 20 стоек, полностью оборудованная современными инженерными системами.

  • 25 этажных коммутационных центров.

  • Система диспетчеризации и мониторинга.

  • Система «интеллектуальное здание»: управление шторами, освещением, климатом и т.д.

  • СКС и сеть телевидения.

Сетевые решения

  • Единая сеть передачи данных, с изоляцией сегментов отдельных ОИВ и обеспечением контролируемого информационного обмена между ними.

  • Бесшовная сеть беспроводного доступа, с обеспечением изоляции сегментов отдельных ОИВ и контролем доступа.

  • Централизованные и контролируемые подключения к внешним сетям и сети Интернет.

.

Вычислительные системы
  • Виртуализация 84 серверов FusionServer RH1288 V3 с помощью Fusion Sphere, которые управляются централизованной системой Huawei eSight.

Унифицированные коммуникации
  • Единая система унифицированных коммуникаций, обслуживающая 4 500 абонентов.
  • Мультимедийные комплексы для 60+ переговорных комнат разного типа: от кабинетов министров Правительства Москвы до больших залов заседаний.
Информационная безопасность
  • Создана единая ИКТ-инфраструктура с разделением и контролем трафика, защищаемая масштабируемой системой обеспечения ИБ с виртуализованным управлением для каждой из организаций и состоящая из восьми функциональных подсистем ИБ, в числе которых:

  • защита от DoS-атак,
  • NG-сервисы защиты периметра,
  • обнаружение и предотвращение вторжений,
  • антивирусная защита и контроль приложений,
  • анализ защищённости,
  • криптозащита каналов связи,
  • управление доступом к сети,
  • централизованный мониторинг, выявление и управление инцидентами.
  • Обеспечено защищенное взаимодействие между структурными подразделениями и внешними информационными ресурсами, предоставлены единые инструменты контроля работоспособности сетевой инфраструктуры и управления защитой.