О важности внутренних коммуникаций при удаленной работе и правилах организации онлайн-обучения

О важности внутренних коммуникаций при удаленной работе и правилах организации онлайн-обучения
Ирина Гришина
заместитель генерального директора по управлению персоналом

Необходимо выстраивать коммуникации внутри компании

STEP LOGIC уделяет много внимания внутренним коммуникациям. Мы считаем их своеобразным «цементом», который связывает взаимоотношения в компании при удаленном формате работы, интеграции новых сотрудников, информировании о деятельности смежных подразделений. Для удобства взаимодействия мы сформировали пул коммуникационных инструментов под различные задачи и степени срочности. Они позволяют сделать корпоративные взаимоотношения проще и удобнее, не блуждая в «зоопарке» мессенджеров и планировщиков.

Сотрудники, которым действительно нравится их сфера деятельности, уделяют работе больше времени. Иногда обсуждение профессиональных вопросов с коллегами выходит за рамки рабочего дня. Мы стараемся развивать условия для такого общения, направляя сотрудников на профессиональные конференции или обучение, создавая ежедневную комфортную среду в офисе и актуальном сейчас онлайне. В период самоизоляции мы провели цикл вебинаров на темы, актуальные для сотрудников, - работа со стрессом, эмоциональный интеллект, эффективные коммуникации и т.д. Для поддержания командного духа был запущен проект «Чумные хроники», состоящий из коротких видео-обращений руководства к коллективу и неформальных интервью с коллегами из разных департаментов.

В любой профессиональной среде чувству реализованности предшествует причастность. Создавая комфортную среду для общения сотрудников, компания выигрывает за счёт развития компетенций коллектива. В такой среде можно обсудить с коллегами собственные идеи, получить полезный совет от более опытных специалистов и поддержку в реализации самых смелых планов.

Как организовать успешное онлайн-обучение

По специфике своей деятельности IT-компании имеют больший, чем организации из других отраслей, опыт удаленного взаимодействия,
в том числе и в направлении обучения. Во-первых, наши сотрудники в основном обучаются онлайн. С начала года специалисты компании прошли более 70 курсов обучения и повышения квалификации. 2/3 занятий проходит удаленно, включая сдачу квалификационных экзаменов и тестов. Поэтому для сотрудников STEP LOGIC превалирование дистанционного обучения не является «экзотикой».

Во-вторых, раз в неделю мы сами проводим вебинары и удаленные обучающие сессии для коллег и партнеров. Мы выбрали этот формат взаимодействия, так как он позволяет оптимизировать расходы и экономить время, значение которого в проектной работе, составляющей основную часть нашей деятельности, сложно переоценить.

Кроме этого, STEP LOGIC имеет обширные компетенции в построении информационной среды для дистанционного взаимодействия.
Как системный интегратор, мы предлагаем решения для мультимедийных переговорных, оснащенных передовыми технологиями для проведения онлайн-переговоров и встреч смешанного формата.

Этот опыт позволил нам разработать некоторые универсальные правила успешного онлайн-обучения. Приведу пять наиболее важных из них, на мой взгляд:

•      проверяйте надежность оборудования;
•      выстраивайте комфортный для всех режим занятия;
•      закрепляйте знания на практике;
•      продумайте форматы и инструменты отслеживания и оценки прогресса обучения;
•      помните, что в любом обучении решающим фактором всегда выступает мотивация.

Автор: Заместитель генерального директора по управлению персоналом компании STEP LOGIC Ирина Гришина

Источник: ict-online.ru
Назад к экспертным мнениям
Подписаться на обновления методики КИИ